Как сохранить сильных сотрудников и сделать их лояльными

Из серии ответов на вопросы с вебинаров


Ваш вопрос: 

1. Как сохранить сильных и сделать их лояльными?

2. Как при изменениях не потерять больше возможного на первых порах?


Ответ 1. 

Поскольку на эту тему кто только не пишет, я постараюсь предложить то, что мало кому приходит в голову. И ещё меньше кто добросовестно выполняет. А между тем, это невероятно дёшево и невероятно полезно.

Сильные сотрудники обладают своим стилем, амбициями, мнением. Вы должны позаботиться о том, чтобы всему этому было где реализоваться.

Часто собирайте этих людей в круге равных и устраивайте общение по кругу. Пусть каждый высказывается и слышит высказывания других. Вы не представляете, сколько инсайтов получите из каждой такой встречи. Вы заранее узнаете, что кого не устраивает. Вы услышите идеи о том, как побороть сложности. Вы увидите возможности, которых не видели, потому что часть информации была у одного человека, часть у другого.


Звучит элементарно, но, правда, почти никто не делает это правильно. Специально чтобы помочь, я создал страничку с правилами, которая может вам помочь. Для обсуждения сложных или стратегически важных тем можно пригласить меня, и я устрою идеальное обсуждение, виртуально или физически.


Ответ 2. 

Изменения должны быть маленькими, частыми и быстрыми. Мониторьте результат и не стесняйтесь откатывать и переигрывать. Решения об изменениях должны быть основаны на данных (управленческий учёт скорее всего) и преследовать измеримую цель (пусть даже гипотетическую, в порядке эксперимента.

И главное - прежде чем менять, услышьте мнения максимального числа вовлечённых людей, генерируйте изменения вместе. Некоторые изменения будут убыточными. Но убыток - это не потеря, а инвестиция в новое знание, если вы обрабатываете полученный опыт. Кроме того, если изменения маленькие и быстрые, вы потеряете минимум и поймёте это сразу, быстро переиграете.

Наконец, многие изменения по природе своей дают немонотонный эффект: сначала падение, потом более сильный рост. Пример - кэшфлоу любого нового бизнеса. Другой пример - посещаемость сайта сразу после редизайна.


Глеб Богатский

Нет комментариев
Добавить комментарий